РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї для раков РЅР° неделю восточный РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї карьеры близнецы РЅР° 2016 совместимость РїРѕ РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРїСѓ петух РєРѕР·Р° здесь РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї чисел для близнецов РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї совместимости РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї совместимости парень козерог девушка телец
 
 
 
 
 
 
Подпишитесь на новости:

Подтверждена подлинность скрипки с "ТИТАНИКА". Музыканты с корабля уходят последними...

Подтверждена подлинность скрипки с "ТИТАНИКА". Музыканты с корабля уходят последними... В Великобритании подтверждена подлинность скрипки, на которой дирижер судового оркестра "Титаника" играл в момент погружения знаменитого лайнера в 1912 году. Музыкальный инструмент, хорошо сохранившийся, несмотря на десять суток, проведенные в морской воде, был обнаружен в Англии совершенно случайно в 2006 году и оценивается в десятки тысяч фунтов стерлингов, сообщил сегодня британский аукционный дом "Генри Олдридж энд сан" /Henry Aldridge & Son/.

Скрипка была подарена 33-летнему руководителю оркестра "Титаника" Уоллесу Хартли его невестой Марией Роббинсон. Согласно хроникам, когда судно врезалось в айсберг, музыканты продолжали выступление на палубе, чтобы поднять дух объятых паникой пассажиров. Хартли с оркестром погибли в числе 1500 пассажиров и членов экипажа лайнера, затонувшего 15 апреля 1912 года.

Тело дирижера было извлечено из воды спустя десять дней после трагедии. Установлено, что перед смертью музыкант накрепко привязал к себе футляр со скрипкой, который, очевидно, и помог телу держаться на поверхности ледяной воды так долго.

Позднее музыкальный инструмент и другие вещи Хартли были возвращены его отцу и невесте. После ее смерти от рака желудка в 1939 году музыкальный инструмент перешел к ее сестре Маргарет, которая пожертвовала его Армии спасения, упомянув лишь, что дар связан с гибелью "Титаника". Скрипку в дальнейшем хранили беззвестная учительница музыки и мать нынешнего владельца.

Музыкальный инструмент в футляре были обнаружены на чердаке дома среди старых вещей в 2006 году. Скрипка находилась в таком хорошем состоянии, что поначалу эксперты усомнились, что она действительно побывала в водах Атлантического океана. Однако морская соль и ледяная вода оставили следы на дереве и серебряной пластине с дарственной надписью внутри футляра, что, в конечном счете, и помогло установить ее подлинность. Для этого исследователям Оксфордского университета и государственным судмедэкспертам понадобилось более семи лет и тысячи фунтов стерлингов.

"Собрав вместе все свидетельства, мы теперь можем с уверенностью сообщить, что перед нами скрипка, на которой Уоллес Хартли играл на палубе "Титаника", - подытожил представитель аукционного дома Эндрю Олдридж.

Теперь музыкальный инструмент с уникальной судьбой будет выставлен в галерее города Белфаст в Северной Ирландии. Именно там располагалась верфь, с которой был спущен на воду лайнер 31 мая 1911 года.

МУЗЫКА

На пассажирских судах трансатлантической линии существовала добрая традиция — по воскресеньям, находясь в рейсе, пассажиров приглашали на молебен. Эту традицию перенесли и на «Титаник». В это утро молебен провел капитан Эдвард Смит, а оркестр аккомпанировал песнопениям представителей разных религиозных конфессий. Вечером в Пальмовом зале состоялся концерт. Артисты оркестра исполняли популярную музыку из оперетт Франц Легара и Иоганн Штрауса, от романтических вальсов до волнующих ритмов американского регтайма.

В заключение концерта оркестр исполнил отрывки и оперы Жака Оффенбаха «Сказки Гоффмана».

...Столкновение с айсбергом оказалось неизбежным. Раздался страшный скрежет. От удара судно вздрогнуло и вдоль борта прокатился грохочущий звук. Айсберг распорол правый борт корабля. Прозвучал сигнал бедствия. «Титаник» тщетно взывал, молил о помощи. По роковому стечению обстоятельств его никто не слышал, а выпущенные сигнальные ракеты никто не видел. «Титаник» остановился посреди океана.

В считанные минуты две тысячи двести один пассажир и члены команды осознали, какая им грозит смертельная опасность. И если одни понимали свою обреченность, то другие продолжали верить в миф о «непотопляемости» «Титаника».

Среди общего хаоса, паники и неразберихи в одно мгновение воцарилась звенящая тишина и… зазвучала музыка. Все поняли, что происходит нечто фантастически нереальное. Это заиграл судовой оркестр.

В простом холле первого класса музыканты под руководством дирижера и скрипача Уолласа Генри Хартли, надев спасательные жилеты вначале робко, а затем все громче и неистовей заиграли жизнерадостный регтайм, отгоняя своим исполнением страх и тревогу мечущихся по судну людей. Музыка снимала напряжение, давала призрачное успокоение. Пассажиры приветствовали музыкантов как героев.

Музыкальный ансамбль на «Титанике» считался лучшим коллективом среди оркестров, работавших на крупных пассажирских судах в Северной Атлантике.

Этот оркестр был предложен фирме «Уайт Стар Лайн» Ливерпульским «Черным агентством талантов» за мизерную плату в один шиллинг в месяц. Являясь членами судовой команды «Титаника», музыканты, благодаря своей популярности, были внесены в список пассажиров второго класса, что давало им определенные привилегии.

Судовой оркестр «Титаника» состоял из восьми музыкантов — семерых англичан и одного француза (по некоторым данным на «Титанике» было два оркестра или две группы одного коллектива, работавшие одновременно в разных помещениях).

Вместе с руководителем оркестра Уолласом Хартли плавал на многих судах, а затем пошел в рейс на «Титанике» известный скрипач Джок Хьюм. И, напротив, свое первое плавание на корабле совершал контрабасист из Ливерпуля Фред Кларк. Пианист Теодор Брейли и исполнители на духовых инструментах Дж. Кринс. Дж. У. Вудворд и П. К. Тейлор, а также виолончелист Робер Брику из французского города Лилль были прекрасными музкантами, блестяще исполнявшими как классические, так и джазовые произведения.

Ярко освещенный «Титаник» медленно уходил под воду. Когда вода затопила салон первого класса, оркестр перешел на шлюпочную палубу, где было наибольшее скопление пассажиров и продолжал играть. Это была игра со смертью. Регтайм звучал как реквием. И когда Уоллас Хартли, постучав смычком по своей скрипке, дал знак музыкантам, звуки регтайма стихли и на затопленной палубе зазвучала мелодия, о которой маэстро всегда говорил, что ее надо играть на собственных похоронах. Наступал последний акт чудовищной трагедии.

Гигантский корпус «Титаника», встав дыбом, рухнул носом в воду и исчез в морской бездне. Все было кончено. От места гибели «Титаника» отплывали спасательные шлюпки. Находившиеся в них люди еще долго слышали доносившуюся музыку. Последние звуки оркестра заглушил страшный, отчаянный, леденящий душу крик — это был вопль сотен людей, тонущих в холодном омуте океана.

Источник: ИТАР-ТАСС и http://www.odessapassage.com/passage/magazine_details..