РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї для раков РЅР° неделю восточный РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї карьеры близнецы РЅР° 2016 совместимость РїРѕ РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРїСѓ петух РєРѕР·Р° здесь РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї чисел для близнецов РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї совместимости РіРѕСЂРѕСЃРєРѕРї совместимости парень козерог девушка телец
 
 
 
 
 
 
Подпишитесь на новости:

Энергетику джаза определяет интеллект музыкантов.

[/b]
(пресс-конференция 25.02.11г.)

[b]Игорь Лещенко:

Добрый вечер! Добрый джазовый вечер! На правах представителя генерального партнёра разрешите открыть пресc-конференцию. Сегодня в Кременчуге торговая марка ENERGY представляет Международный джазовый ENERGY FEST.

Почему ENERGY FEST? Джаз - это драйв, эмоции, которые музыканты передают слушателям, это энергия, которая питает душу. В то же время, топливо ENERGY питает двигатель, который передаёт энергию движения автомобилю. И то и другое позволяет достигать цели!

Я благодарен нашим гостям, которые приняли предложения и прибыли в Кременчуг, чтобы праздник джаза состоялся. Передаю слово Председателю оргкомитета международного джазового ENERGY FESTа Петру Полтареву, прошу Вас.


Пётр Полтарев:

-«Energy» в данной ситуации это та энергия, которая соответствует фестивалю, на котором Вы присутствуете, . Действительно, энергия фестиваля это та энергия, которая во многом продвигает этот город, не только город, но и нашу державу на новые интересные свершения. Джаз - это музыка энергии, в первую очередь, плюс ко всему - музыка интеллекта передовых идей, музыка гуманистическая, что очень важно, то чего нам сегодня так не хватает и музыка, наконец, - интеллектуальная. Я знаю, что Кременчуг - это джазовый город, у Вас регулярно проводятся какие-то акции – разноплановые, представлены разные пласты джазовой музыки, и кто-то тяготеет к достаточно сложным структурам в этой сфере. Но сегодня будет представлено другое, более демократическое крыло джаза, а поэтому, и более массовое и в чем-то более интересное. Эта музыка доступна, но, все равно, она требует определённого осмысления.

Я очень рад, что Кременчуг сегодня может считаться еще одной, не просто точкой развития джаза в Украине. В какой-то мере это просто столица джаза на сегодняшний день. Вчера, может быть, столицей джаза был Киев, но сегодня джаз не будет там звучать, он будет звучать в Вашем прекрасном городе и те традиции, которые уже здесь сложились и так поддерживаются - это очень немаловажно, потому что поддержка интеллектуальной музыки сегодня, в посткризисный период - это непросто.

Согласитесь со мной, что время сейчас не совсем такое, чтобы поддерживать какие-то гуманитарные проекты, связанные с искусством, с музыкой. Сегодня здесь это состоялось, это очень и очень важно. Спасибо нашим коллегам, моему другу, который сидит рядом со мной, за то, что эта акция имела место быть. Это самый важный фактор, потому что, поверьте мне, если бы вы знали, сколько фестивалей, конкурсов и серьезных мероприятий сегодня отменяется. Здесь, в Кременчуге, не только не отменяются, наоборот, открываются новые горизонты. Это - замечательно.

Надо представить тех, кто рядом со мной: Владимир Соляник, имя известное далеко за пределами нашей державы, он много лет работал за рубежом с великолепными европейскими музыкантами, записал 12 альбомов в Великобритании с музыкантами высочайшего класса, с английскими музыкантами, но в разных странах, - вот меня он поправил. Тем не менее, человек, который совмещает педагогическую деятельность, организационную, он - организатор многих известных фестивалей, в том числе, достаточно известный джазовый фестиваль в Коктебеле. Музыкант, который играет в разных стилях джазовой музыки. А ведь таких музыкантов можно перечислить по пальцам, которые умудряются играть как современные сложные формы джазовой музыки, заканчивая фри-джазом, начиная бибопом, и пониманием джазовых традиций, что немаловажно. Потому, что именно те традиции, те источники, то начало, которое когда-то было положено, а джаз, в общем-то, не так давно родился - чуть более ста лет назад. Согласитесь, это срок совсем небольшой. Тем не менее, сегодня мы можем говорить о том, что в Украине, в Вашем городе в частности, джаз стоит на серьёзном европейском уровне, это тот случай, когда мы можем себя поздравить с тем, что здесь - мы уже в Европе по крайней мере, это - точно. Мы по многим параметрам стремимся туда, и это замечательно, но в джазе мы - уже там. Мы доказываем своё мастерство, свой уровень, свой профессионализм и, в общем-то, в мире это понимают и ценят. И вот один из таких музыкантов, знамя европейского джаза от Украины, это - Владимир Соляник, может быть, он что-то добавит к тому, что я сказал.


Владимир Соляник:

Я лучше представлю всех остальных своих ребят. Слева от меня - Эндрю Валентайн, он же - Андрей Арнаутов, потому что долго был в Америке и там Арнаутов очень тяжело выговаривать. А, поскольку он Валентинович, то как Эндрю Валентайн, под этим именем он известен в Америке и в Европе, а у нас он больше известен как Андрей Арнаутов. Он композитор, сочиняет свою музыку, и сегодня вы услышите что-нибудь из его композиций, над которыми он работает с Кеме Марилен. Это будет оригинальная композиция Андрея Арнаутова, хотя она сделана в стиле камерунской народной музыки. Петь с нами будет Кеме Марилен. Это - её текст, а Андрей сочинял музыку. Мы с этим человеком выступаем в разных странах на самых престижных европейских джазовых фестивалях. Ну, Андрей, в общем-то, один из самых известных музыкантов не только на Украине. Он - скромный, своеобразный, его манера игры по крайней мере узнаётся всегда, что очень редко встречается.

Теперь будут узнавать и в Кременчуге.

Ты, по-моему, первый раз здесь?


Андрей Арнаутов

Да, в первый.


[b]Пётр Полтарев:[/b]

Значит, не в последний, будем надеяться.

Да много можно рассказывать о нём, конечно. Я думаю, что он расскажет своей игрой…

Я добавлю только одно: наверное, впервые Андрей приобщился к камерунской музыке и насколько я знаю, он раньше с этим дела не имел


Андрей Арнаутов:

Я всегда говорил, что какая бы музыка не игралась, в любой должно быть этническое начало. Я достаточно давно изучаю, интересуюсь африканской музыкой в частности. У меня были различные этноджазовые, африканские проекты в США, здесь пока просто не было возможности, не с кем просто было делать. Но нашлась Кеме Марилен и мы начали развиваться в этом направлении.


Пётр Полтарев:

Я скажу, что джаз не умирает, как многие из искусств, в частности, мы наблюдаем такую тенденцию, в какой-то мере и в роке, ну, в некоторых его формах, бесспорно. Джаз, он умеет вовремя почерпнуть что-то из других культур: из индийской, из латиноамериканских традиций. Вы знаете, что много сейчас звучит в джазе и других композиций из этноса украинского. Много музыкантов, имена которых вписаны в историю американского джаза, выходцы из Украины, и этника украинская, - очень легко и интересно ложится. Наверное, каждый должен искать то, что ему ближе. А африканские традиции - это достаточно новая, свежая сфера. В этом плане ритмы джаза в какой-то мере далеко корнями идут туда, но в принципе, это - афро-американская традиция. Вот Валерий Жилин сидит с нами, он больше знает в этой сфере, представляет, в общем-то, все пласты джаза, но тяготеет всё-таки к авангардным, новаторским формам, правильно?

Фри, конечно же. Более новаторского ещё никто не придумал. Фри – свободный джаз в свободной стране. Будем говорить так, поскольку мы в свободной стране, то и фри-джаз должен развиваться. В этой сфере, мне кажется, параллелей с африканскими традициями гораздо больше. Но я думаю, Валерий Жилин - человек, который переиграл, как и Андрей Арнаутов, со многими музыкантами во всём мире и всё-таки регион (он из этого региона), должен гордиться таким музыкантом, который оценён очень высоко во всём мире и недостаточно, на мой взгляд, известен у себя на родине.


Валерий Жилин:

Я работал с российской группой АМАjazz, которая в своё время всколыхнула Европу. Записал с ней несколько альбомов. Мы с удовольствием записываем сейчас диск на Leo Records, как раз фри джаз с таким этническим уклоном, с мелодичным, можно сказать. Как раз этого и не хватает. И естественно, в этой области приходилось сотрудничать со многими музыкантами, с Володей Соляником мы уже давно знакомы.


Владимир Соляник:

Валера, кстати, был инициатором нашего приглашения сюда. То есть, - это всё - благодаря ему, благодаря нашим старым связям, как вот у нас и бывает обычно. Музыканты, знающие друг друга, работающие вместе, потом приглашают друг друга в разные города, в разные страны. Вот так вот мы и живём. Потому что нас мало, кто поддерживает из вышестоящих инстанций джаза, вот мы друг друга позовём, вот на этом и держимся, и слава Богу, и хорошо. Мы очень благодарны Валере.


Пётр Полтарев:

Ситуация в джазе несколько изменилась. Сегодня интерес к джазу большой и подтверждение этому полные залы на джазовых концертах, как говорится, негде яблоку упасть. 5 лет назад этого не было, 5 лет назад это были полупустые залы, редкие концерты, сейчас концертов очень много и почти на всех - аншлаг, независимо от того, играют зарубежные исполнители, или - наши.


Вопрос журналиста:

Где вы больше играете?


Владимир Соляник:

Раз на раз не приходится, бывает, что периодами: период, когда уезжаешь в какую-то страну, играешь там, потом возвращаешься. Но у нас сейчас не хуже. А вот в Америке как-то не очень с джазом, в Европе - больше. Сейчас джаз переместился в Европу. Работают и остаются жить там многие.


Вопрос журналиста:

Сейчас джазовый фестиваль проходит при поддержке торговой марки ENERGY ПАО «Укртатнафта». Как Вам такое слияние: «промышленность и музыка»?


Пётр Полтарев:

Во-первых, всегда приятно, когда промышленность понимает, что есть такое слово как искусство, а ещё лучше, когда понимает такое слово как музыка, а ещё лучше, когда понимает такое слово как джазовая музыка. Но, в любом случае, параллели обязательно должны быть. Здесь ведь слоган Энергия («Очень удачный» - Владимир Соляник) и это - прекрасно. Energy здесь - точное попадание, вот вы услышите: будет играть Валерий Жилин и вы поймёте, насколько это энергичный человек. Хоть он тихо говорил, но играть он будет, поверьте мне, намного энергичнее и это будет очень эффектно! И здесь параллели всегда есть, были и будут. Просто у нас в стране, не совсем к этому привыкли. Во всём мире высокое искусство всегда поддерживают крупные представители индустрии. Это очень важный момент, во всём мире крупнейшие автостроительные корпорации, такие как Crysler, производители далёкие от искусства, они вкладывают деньги в это. И если мы сейчас начинаем это понимать и поддерживать, это говорит только о том, что мы двигаемся вперёд, т.е. Украина развивается, именно в это - важный момент. То, что у нас будут новые технологии, восстановится наша промышленность - этого мало. Без поддержки искусства мы никогда не сможем, по большому счёту, добиться успеха, нам не будем места в цивилизованном мире, а благодаря искусству, вместе, мы, конечно, займём достойное место в современной цивилизации.


Владимир Соляник:

На счёт поддержки, в каждой стране есть маленькие города, маленькие и разные, где проходят фестивали такого уровня, которые вообще и не видно. Это зависит от того, кто это делает, вот мы очень рады, что группа людей, или один человек какой-то фанат взял это и сделал, знаете, это очень важно. На карте страны появилась ещё одна точка, вот это первый фестиваль у Вас, джазовый, и я надеюсь, что не последний. Здорово, что это появилось здесь именно, что ещё один город, можно сказать, будет джазовым городом и очень хорошо, что люди имеют возможность помочь именно джазу. Понятие джаза очень широкое, и музыка джазовая не может не нравиться, какой-то из стилей джаза будет нравиться, это не попса и не эти «фанерные» певцы, которых мы слушаем и которые надоели всем. Они поют под «фанеру» и ни в одной стране, ни в мире нет этого (только вот в Белоруссии, России). Люди поют вживую поют и играют, вот только у нас развратили публику тем, что есть такие выступления. Живая музыка очень искренняя, и это очень важно, что это происходит у Вас.


Валерий Жилин:

Вообще здесь у Вас почва такая благодатная, хорошая публика. Первый раз приезжаю и узнаю, что уже билетов нет. Всегда приходят люди, слушают, это говорит о том, что в Кременчуге всё это сформировано, а если ещё люди занялись, крупный бизнес встал на эту сторону, т.е. всё пойдёт, всё будет хорошо и это только начало, и скоро Кременчуг станет Меккой фестивальной. Кстати, самые стабильные фестивали в России - это Архангельск, далеко не самый крупный город. Но фестиваль для жителей небольшого города – праздник, и весь город живёт этим фестивалем. И у Вас сегодня, у кого не спроси, все знают, что в Кременчуге - фестиваль, люди любят джаз.


Владимир Соляник:

В Украине, в Черкассах, есть джазовый фестиваль, в Ивано-Франковске, в Сумах, когда мы приезжали, были полные залы битком, люди ходят и соскучились по этой музыке искренне, это стоит дешевле, чем Киркоров, который включает большой магнитофон и начинает прыгать и петь. Люди всё уже поняли сегодня, что это не дело. Надо, чтобы запретили фонограмму законом и тогда всё будет нормально. Тогда музыканты, которые занимаются этим давно, 10 лет учатся вокалу, играть и так далее, не могут работу себе найти, потому что у нас эфир забит совсем другим, тем, чем вы знаете, ну в общем, вы знаете, всякими поющими…


Вопрос журналиста:

Какие планы на лето - Коктебель?


Владимир Соляник:

-Да, конечно, первая неделя сентября, первая пятница.


Вопрос журналиста:

-Отношения с Кременчугом вы будете поддерживать?


Владимир Соляник:

-Конечно, мало того, есть возможность привезти к Вам музыкантов, которые бывали за границей и им интересно побывать в таких местах. Они очень интересуются, они видели Европу, и с удовольствием приезжают в Украину. Просто в Европе любят наших музыкантов, музыкантов джазовых страшно любят, у нас - здорово, недорого и девчонки у нас самые лучшие, все это знают. Так вот, они с удовольствием приедут, привозят же их в Черкассы, привозят в Сумы, в такие города как Симферополь, шикарные музыканты приезжают.


Вопрос журналиста:

-Эта музыка очень живая, она не мешает Вам? Или она для Вас как энергетическая разрядка?


Валерий Жилин:

-Это - наша жизнь, форма, способ жизни!


Вопрос журналиста:

-А сколько в день вы можете играть?


Владимир Соляник:

-Можно хоть целый день играть, понимаете, даже если уставшим выходишь на сцену и энергетика у тебя становится гораздо больше, и у публики - тоже. На концертах происходит обмен энергетикой и люди приходят на концерты, их зовешь, они говорят: мы после работы, а к концу концерта выходят совсем другими, энергетика другая просто и люди как-то заряжаются, и все нормально и это очень хорошо, если удачный концерт. Музыка очень искренняя и все это понимают.


Журналист:

-Значит, бензин «Укртатнафта» назвала удачно: «Energy» созвучно тому, что происходит на джазовых концертах. Спасибо Вам! Хорошего концерта и энергетики!

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.